По оценкам, во всем мире гепатитом С инфицировано 71 миллион человек.
Большинство людей с этим заболеванием, живут в развивающихся странах.
По числу больных указанным недугом, Россия, к сожалению заняла пятое место, после Китая, Индии, Египта и Индонезии. Около 50% пациентов, заражены HCV генотипа 1b.
До 40% ВИЧ-положительных ко-инфицированы вирусным Hepatitis C.
Поэтому, чтобы бесплатно лечить пациентов, крайне важно иметь высокоэффективные, хорошо переносимые и доступные варианты.
ВГС, передающийся с кровью и поражающий печень, ежегодно убивает почти 400 000 человек, в основном из-за возникающих в результате осложнений — цирроза или рака печени, так как люди не имеют доступа к своевременной диагностике и лечению.
Современная терапия вылечивает 95% — 98% больных.
Инновационные лекарства
Hepatitis C — излечимое заболевание, но из-за высоких цен на эффективные лекарства, миллионам людей это не доступно.
Прорыв в лечении людей с HCV, обеспечивают противовирусные препараты прямого действия (ПППД, DAA) на основе веществ:
- софосбувир;
- ледипасвир;
- даклатасвир;
- велпатасвир.
Однако доступ к DAA, ограничен из-за того, что фармацевтические корпорации устанавливают заоблачные цены, а в некоторых странах (например в России) блокируют возможность к недорогим дженерикам с помощью патентов.
Поэтому, в российских аптеках индийских дженериков в свободной продаже нет.
Однако россияне, могут купить софосбувир по разумной стоимости в интернет-аптеках у прямых поставщиков индийских медикаментов.
Комплексное лечение
Диагностика и мониторинг гепатита С включают в себя несколько тестов и требуют дорогостоящего и ресурсоемкого процесса.
Лабораторные тесты для измерения вирусной нагрузки, необходимые для подтверждения активной инфекции и контроля эффективности, сложны и требуют хорошо оснащенных лабораторий и квалифицированного персонала.
Чтобы обеспечить терапию нуждающимся, необходимы простые и недорогие тесты, которые подходят для использования в условиях ограниченных ресурсов.
Сложные патенты
Расширить доступ к лечению инфицированным во всем мире, возможно с помощью снижения стоимости ПППД.
Конкуренция между производителями дженериков уже ведет к снижению цен, но многие страны не могут получить разрешение к этим генерическим версиям из-за патентных барьеров.
В результате они вынуждены ограничивать бесплатное лечение людей.
В Китае и Европе патентные барьеры преодолеваются посредством судебных возражений.
Проводится расследование разработки софосбувира, настоящего прорывного препарата от HCV, который поражает печень и может быть смертельным.
История с sofosbuvir показывает, как на самом деле работают исследования и разработки новых рецептурных препаратов.
Gilead приобрела в 2011 году небольшую компанию Pharmasset Inc. — разработчика Sovaldi, которая длительное время работала над открытием нового лекарства.
После того как была доказана безопасность и эффективность софосбувира, гигантская корпорация приобрела компанию разработчика и стала единственным обладателем патента.
Как новый владелец sofosbuvir, компания Gilead продолжила клинические испытания вещества на предмет эффективности, безопасности, побочных эффектах и дозировке, прежде чем получить разрешение правительства на вывод нового препарата на рынок.
Gilead сначала установила цену на софосбувир на уровне 1000 (одной тысячи) долларов за таблетку. Это сделало его стоимость за грамм в 67 раз больше, чем стоимость золота.
Однако расследование показало, что стоимость его производства — 42 доллара.